Обучение
ВЛЭК
Полезная информация
АУЦ
Покупаем вертолет

ИНФОРМАЦИЯ О СТОИМОСТИ ВЕРТОЛЕТОВ, ОБСЛУЖИВАНИИ И БАЗИРОВАНИИ

В силу некоторых отличий российского вертолетного рынка от мировой практики и «реликтовой» системы воздушных перевозок, процесс приобретения вертолета, и его последующая эксплуатация на территории России, имеет целый ряд специфических особенностей. Определившись с выбором модели вертолета, еще на стадии подписания контракта покупателю стоит задуматься о пяти основополагающих вопросах, которые неизбежно встанут перед ним в будущем. При этом не всегда имеет смысл, набивая шишки, пытаться решить их самостоятельно, ведь неискушенность в вопросах приобретения вертолета может осложнить в будущем его эксплуатацию.  
Первое, на что будущему владельцу стоит обратить пристальное внимание – это наличие российского сертификата типа выбранной машины. Модель, не сертифицированная по требованиям Межгосударственного авиационного комитета (МАК), не сможет быть внесена в российский государственный реестр воздушных судов. В результате, владелец такой машины не сможет ее эксплуатировать на территории Российской Федерации. Информация об уже сертифицированных моделях находится в открытом доступе и, обратившись к специалистам, покупатель без труда сможет получить ее. 

Уточнив наличие сертификации, покупателю полезно узнать детали о процедуре ввоза и регистрации вертолета: как решить вопросы логистики поставки, правильно заполнить специальные формуляры, сколько стоит таможенная очистка. Разобраться в сложном механизме регистрации помогут консультанты, продавцы техники, имеющие, несмотря на молодость российского рынка частных вертолетов, богатый опыт урегулирования таможенных вопросов.

Рост рынка частных и корпоративных вертолетов в России, к сожалению, до сих пор сдерживается фактически запретительными по характеру ввозными пошлинами и высоким НДС. Таможенная очистка вертолета предполагает 20-процентную пошлину от стоимости вертолета, к которой прибавляется 18-процентный таможенный НДС. Обойтись без уплаты таможенных пошлин нельзя: российская регистрация возможна только после должного оформления процедуры ввоза. Однако, таможенные пошлины компенсируются облегченными правилами регистрации вертолета: с 2006 г. машину стало возможно зарегистрировать на любое юридическое или физическое лицо, не имеющее свидетельство эксплуатанта. Таким образом, покупателю совершенно не обязательно искать авиакомпанию, которая взялась бы за эксплуатацию его воздушного судна. А это помогает заметно экономить время и вложения.

Как и в случае с персональным автомобилем, вертолет должен пройти обязательный техосмотр, или сертификацию экземпляра, которая дает право получить сертификат летной годности и, соответственно, эксплуатировать ее в российском небе. Поэтому стоит помнить, что наравне с документами о сертификации модели вертолета в МАК, подается специальное приложение – карта данных. В ней содержатся основные эксплуатационные характеристики вертолета, а также условия и ограничения, при которых машина соответствует требованиям летной годности. После этой процедуры владельцу выдается сертификат летной годности сроком на два года, который дает ему право совершать полеты над территорией РФ. По истечению срока владельцу снова нужно будет представить вертолет для прохождения повторной сертификации.

Завершив «прописку» вертолета, собственник может приступать к эксплуатации своей машины.

«Вертосервис»

Вертолеты – заслуженные труженики авиации, сочетающие уникальные конструкторские решения и передовые технологии. Техническое обслуживание этих машин не только необходимо для продления летной годности, но и служит залогом надежной, и продолжительной работы машины. Поэтому о том, кто и где будет следить за техническим состоянием вертолета, важно позаботиться заранее. Согласно требованиям российской гражданской авиации, обслуживание вертолетной техники могут осуществлять только специализированные организации – авиационно-технические базы (АТБ), которые имеют соответствующие сертификаты, лицензии, обученный персонал и необходимые инструменты.  

В процессе эксплуатации АТБ поддерживают летную годность вертолета, выполняя все предписанные производителем регламентные работы. Ежедневную же подготовку вертолета к полету, которая подразумевает визуальный и технический осмотр машины, заправку, проверку уровня жидкостей, стоит поручить техническому специалисту, имеющему допуск на оперативное обслуживание винтокрылой техники

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ

Поиск профессионального персонала, который возьмет на себя не только пилотирование вертолетом, но и контроль общего состояния техники, также не стоит откладывать до последнего момента, так как обучение и сертификация, пилотов и техников требует определенного времени. Практически каждый производитель газотурбинной техники располагает авиационным учебным центром, и предлагает бесплатную подготовку пилота и техника для приобретаемого вертолета. После обучения специалисты получают соответствующие сертификаты, дающие право эксплуатировать и обслуживать иностранную технику в России. Однако важно помнить, что общий дефицит кадров, характерный для всей авиационной отрасли страны, затрудняет подбор квалифицированного персонала. 

Владельцу вертолета следует также помнить, что содержание экипажа влечет за собой твердые ежегодные расходы, не зависящие от интенсивности эксплуатации техники. В зависимости от типа вертолета, экипаж может состоять от одного до двух пилотов и техника. Заметим, что в отличие от пилотов бизнес-джетов, являющихся в основном иностранцами, экипаж вертолета должен иметь российское гражданство: на территории страны действует ограничение на пилотирование иностранными гражданами техники, зарегистрированной в российском реестре. 

Помимо экипажа, для ежедневного оперативного обслуживания вертолета понадобится один инженер, сертифицированный на выполнение оперативного техобслуживания. 

Собственникам, заинтересованным в личном пилотировании вертолета стоит позаботиться об услугах опытного инструктора. В этом случае лучше обращаться в аэроклубы, которые имеют право обучать пилотов. Стандартный курс первоначального обучения состоит из теоретической подготовки и 43 часов полетов. 




Перед покупкой вертолета возникает множество вопросов, а после приобретения воздушного судна их, как правило, появляется еще больше. Чтобы вы могли оперативно находить нужную информацию об особенностях обслуживания, эксплуатации и базирования летательных аппаратов, команда «Хелипорт Истра» создает статьи о вертолетах, которые будут полезны каждому начинающему или опытному пилоту, а также всем, кому интересна тема воздушных перемещений.

В представленных материалах вы сможете найти информацию следующего характера:

  • Ответы на наиболее распространенные вопросы о нюансах покупки, регистрации и техобслуживания вертолетов;

  • Советы от инструкторов и экспертов;

  • Обзоры предлагаемых «Хелипорт Истра» вертолетов;

  • Рекомендации по обучению пилотированию и порядке получения свидетельства пилота;

  • Познавательные статьи о том, как вертолетные путешествия смогут сделать ваш отдых ярче и интереснее;

  • Новости о деятельности компании, акциях, приятных скидках и праздничных предложениях;

  • Информацию о стоимости воздушных судов и дополнительных услуг «Хелипорт Истра» (аренды вертолетов, обучения, воздушных прогулок и т. д.).

Раздел со статьями о вертолетах регулярно пополняется, поэтому, чтобы не пропустить полезную информацию, советуем следить за новыми материалами. Для максимального удобства добавьте страницу в закладки – так вы всегда быстро сможете найти нужный раздел на сайте и всегда быть в курсе публикаций.

Не нашли ответов на появившиеся вопросы? Закажите обратный звонок на сайте либо свяжитесь с нами по номеру инфослужбы: +7(495)980-22-00. Наши менеджеры с радостью вам помогут!