Обучение
ВЛЭК
Полезная информация
АУЦ
Сколько стоит полетать?

ИНФОРМАЦИЯ О СТОИМОСТИ ВЕРТОЛЕТОВ, ОБСЛУЖИВАНИИ И БАЗИРОВАНИИ

Все производители вертолетной техники предоставляют данные о стоимости летного часа, которые рассчитываются исходя из летно-технических характеристик машины. На основе этих данных определяется структура прямых эксплуатационных затрат, которая будет разниться в зависимости от того, как вертолет будет использоваться – для личного, семейного пользования или в коммерческих целях. Как правило, производители предлагают основные усредненные характеристики машины, которые не дают более точное представление о структуре реальных затрат.


Получить четкое понимание собственных расходов при индивидуальных особенностях эксплуатации трудно, поэтому можно прибегнуть к помощи специалистов, которые помогут сравнить исходную техническую информацию разных моделей вертолетов, и найти баланс между ценой-ресурсом-техническими характеристиками. Ниже мы ответим на основополагающие вопросы, которые учитываются при расчете стоимости летного часа на базе поршневого четырехместного вертолета R44, который выбран в качестве примера неслучайно.

С точки зрения стоимости, технических характеристик и топливных аппетитов, модель идеально подходит для частной эксплуатации. Вдобавок российский парк вертолетов Robinson составляет более 450 машин. Под эти вертолеты созданы АТБ, накоплен богатый опыт обслуживания и эксплуатации на территории России. 

Структуру затрат на содержание и эксплуатацию вертолета R44 можно разделить на переменные (зависящих от количества летного времени) и твердые (не зависящие от интенсивности эксплуатации) затраты. Основными составляющими переменных расходов являются затраты на топливо и техобслуживание. Расход топлива у Robinson невелик: в зависимости от условий полета, R44 потребляет всего от 50 до 60 л. топлива в час. В среднем перерасчете на год, российский владелец расходует не больше 5500—6000 тыс литров. 

Количество летных часов определяет стоимость расходов на техническое обслуживание вертолета. Ресурс R44 составляет 2200 часов до капитального ремонта двигателя, из них каждые 50 часов должны выполняться плановые регламентные работы. Как правило, средний налет пилота-любителя на R44 в России – около 100 часов в год. Исходя из стоимости и числа ежегодных плановых регламентных работ, владелец должен заложить около 60 долл. к стоимости одного летного часа. Таким образом, на техническое обслуживание в год собственник будет затрачивать не больше 6 000 долл.

Ценовая политика на место базирования вертолета, в отличие большинства прочих затрат, весьма гибкая. Эта статья расходов напрямую зависит от предпочтений владельца: хранение на собственной площадке предусматривает только стоимость ее строительства, в дальнейшем же они сводятся к нулю. Базирование авиатехники в аэроклубах, предлагающих комплексную инфраструктуру, будет обходиться в 750 долл. в месяц или 9000 в год.

Расходы на экипаж для владельца R44, как и в случае с местом базирования, также можно сократить, так как большинство собственников предпочитают пилотировать вертолет самостоятельно. Для тех, кто остановит выбор на опытном пилоте, который будет следить за техническим состоянием машины, стоит заложить от 1250—1500 долл. в месяц (18000 долл. в год). 

Стоимость летного часа также включает обязательное страхование вертолета, по части гражданской ответственности перед третьими лицами и пассажирских мест. В зависимости от страховой компании, стоимость полиса оценивается в 500—600 долл. в год. При пересчете на летный час, эта сумма составит около 5—6 долл. По желанию владельца можно приобрести страховку КАСКО, которая не является обязательной. Среднерыночный тариф подобной страховки – 2% от стоимости вертолета.

Расходы на эксплуатацию вертолета включают затраты на использование воздушного пространства. В зависимости от интенсивности и географии полетов, в среднем они обходятся пилоту в 80 долл. в месяц. При продолжительных полетах на дальние расстояния эта цифра может заметно возрасти, однако, на фоне основных статей расходов данные суммы можно назвать ничтожно малыми. Покупка горюче-смазочных материалов, оплата сервисных бюллетеней, внеплановые поломки, как правило, не входят в основные статьи затрат, так как они в меньшей степени влияют на стоимость летного часа. 




Перед покупкой вертолета возникает множество вопросов, а после приобретения воздушного судна их, как правило, появляется еще больше. Чтобы вы могли оперативно находить нужную информацию об особенностях обслуживания, эксплуатации и базирования летательных аппаратов, команда «Хелипорт Истра» создает статьи о вертолетах, которые будут полезны каждому начинающему или опытному пилоту, а также всем, кому интересна тема воздушных перемещений.

В представленных материалах вы сможете найти информацию следующего характера:

  • Ответы на наиболее распространенные вопросы о нюансах покупки, регистрации и техобслуживания вертолетов;

  • Советы от инструкторов и экспертов;

  • Обзоры предлагаемых «Хелипорт Истра» вертолетов;

  • Рекомендации по обучению пилотированию и порядке получения свидетельства пилота;

  • Познавательные статьи о том, как вертолетные путешествия смогут сделать ваш отдых ярче и интереснее;

  • Новости о деятельности компании, акциях, приятных скидках и праздничных предложениях;

  • Информацию о стоимости воздушных судов и дополнительных услуг «Хелипорт Истра» (аренды вертолетов, обучения, воздушных прогулок и т. д.).

Раздел со статьями о вертолетах регулярно пополняется, поэтому, чтобы не пропустить полезную информацию, советуем следить за новыми материалами. Для максимального удобства добавьте страницу в закладки – так вы всегда быстро сможете найти нужный раздел на сайте и всегда быть в курсе публикаций.

Не нашли ответов на появившиеся вопросы? Закажите обратный звонок на сайте либо свяжитесь с нами по номеру инфослужбы: +7(495)980-22-00. Наши менеджеры с радостью вам помогут!